Средняя группа комбинированной направленности: «Фантазеры»

4—5 лет

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

  • ООП ДО МБДОУ Березовского ДС "Семицветик"
  • АОП ДО для детей с ТНР МБДОУ Березовский ДС "Семицветик"

Программа строится на основе общих закономерностей развития личности детей дошкольного возраста с учетом сенситивных периодов в развитии.

Программа предусмотрена для освоения детьми в возрасте от 1 до 7 лет в группах общеразвивающей направленности (в соответствии с Уставом). Программа реализуется в течение всего времени пребывания обучающихся в ОО (режим работы ДОУ: с 7.00. до 19.00, 5 дней в неделю (кроме выходных и праздничных дней)). Программа реализуется на русском языке – на государственном языке Российской Федерации.

    

   

        СОГЛАСОВАНО:                                                                                     УТВЕРЖДАЮ:   

                            

          Фельдшер                                                                                            И.о.  заведующей МБДОУ

                                                                                                                                   Березовским ДС

                                                                                                                                      «Семицветик»

      

        _________О.Н Осипова                                                                    _________И. М. Малачева

 

Организация жизнедеятельности детей в образовательной среде

средней группы «Фантазеры»

Содержание

Время

Холодный период года

Прием детей (осмотр, термометрия, опрос родителей); игры

7:00–8:30

Утренняя зарядка (гимнастика)

8:00–8:10

Подготовка к завтраку, завтрак

8:30–9:00

Занятие 1

9:00–9:20

Перерыв между занятиями (физкультурные минутки)

9:20–9:30

Занятие 2

9:30–9:50

Активное бодрствование детей (физкультурные минутки)

9:50–10:00

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

10:00–11:45

Самостоятельная деятельность детей Подготовка к обеду, обед

11:45–12:15

Подготовка ко сну, дневной сон, постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические процедуры

12:15–15:15

Подготовка к полднику, полдник

15:30–16:00

Игры, самостоятельная деятельность детей. Подготовка к прогулке, прогулка (подвижные игры, предметная деятельность и другое), возвращение с прогулки

16:00–17:30

Подготовка к ужину, ужин

17:30–18:00

Игры, уход детей домой

18:00–19:00

Теплый период года

Прием детей (осмотр, термометрия, опрос родителей); игры

7:00 - 8:30

Утренняя зарядка (гимнастика)

8:10 - 8:15

Подготовка к завтраку, завтрак

8:30–9:00

Подготовка к прогулке, выход на прогулку

9:00–9:30

Активное бодрствование детей время прогулки (подвижные игры) Самостоятельная деятельность детей во время прогулки

9:30–11:00

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей

11:00–12:00

Подготовка к обеду, обед

12:00–12:20

Подготовка ко сну, дневной сон, постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические процедуры

12:20–15:30

Подготовка к полднику, полдник

15:30–16:00

Подготовка к прогулке, прогулка

16:00–17:30

Игры, самостоятельная деятельность детей

17:30–18:00

Подготовка к ужину, ужин

18:00–18:30

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

18:30–19:00

Обучающая программа

На пятом году жизни происходит дальнейшее развитие детского организма, совершенствуются все физиологические функции и процессы. По данным ВОЗ, средние антропометрические показатели к пяти годам следующие: мальчики весят 18,6 кг при росте 109,0 см, а девочки весят 17,9 кг при росте 107,6 см.

Психическое развитие. Социальная ситуация развития характеризуется установлением отношений ребенка с миром взрослых людей, вхождением в мир социальных отношений.

Развивается и совершенствуется общение ребенка со взрослым, оно все более приобретает личностные формы. Это проявляется в том, что ребенок активно стремится к обсуждению своего поведения, а также поступков и действий других людей (детей и взрослых) с точки зрения соблюдения ими нравственных норм. Общение со взрослым приобретает внеситуативный характер — ребенок уже способен обсуждать события, ситуации, которые не находятся непосредственно в его поле зрения. По-прежнему, как и в возрасте 3–4 лет, главный мотив общения — познание окружающего мира и осознание происходящего. В этом возрасте ярко проявляется эмоциональная идентификация как основной механизм социального развития.

Совершенствуется общение со сверстниками: ребенок начинает предпочитать сверстника взрослому партнеру по общению, выделять наиболее приятных, с его позиции, сверстников, стремится общаться с ними. Сверстник рассматривается как равное существо, как зеркало собственного познания и оценки при сравнении себя с ним и противопоставлении себя ему. В детской группе появляется динамика: начинают выделяться лидеры, звезды, аутсайдеры (изгои). Однако эти социальные роли пока только осваиваются детьми, поэтому они неустойчивы и могут меняться, корректироваться взрослым. Ребенок активно осваивает социальное пространство — применяет и проверяет предложенные взрослым нормы в общении со сверстниками.

Сюжетно-ролевая игра усложняется по сравнению с игрой малышей 3–4 лет: действия с предметами отодвигаются на второй план, и дети начинают имитировать отношения между людьми. Сюжеты игр становятся более развернутыми и разнообразными. Дети обращаются к общественно значимым темам, в сюжетах которых комбинируют эпизоды сказок и реальной жизни.

Появляются гендерные роли: девочки в игре выбирают роли женщин, а мальчики — мужчин. Дети подключают к игре взрослых, разнообразно используют игрушки, подбор которых нередко осуществляется по принципу половой принадлежности: мальчикам — машинки и оружие, девочкам — куклы.

Ребенок развивается активно в разных видах деятельности: конструировании, рисовании, лепке, аппликации и др. Он способен к выполнению отдельных несложных трудовых поручений и к действиям рядом в коллективе сверстников или в разновозрастной группе под руководством взрослого. Именно в разнообразной деятельности развиваются все познавательные процессы ребенка; в игре, как ведущей деятельности, формируются новообразования возраста и «зреет» личность.

Память постепенно приобретает черты произвольности, причем произвольное воспроизведение появляется раньше, чем произвольное запоминание. Сначала ребенок осознает цель: припомнить какое-либо знакомое стихотворение или сюжет сказки. И только позже он овладевает способностью запоминания. Запоминание и воспроизведение в возрасте 4–5 лет происходит в естественных условиях развития памяти и зависит от мотивации ребенка. Постепенно складывается долговременная память и основной ее механизм — связь запоминаемого с эмоциональными переживаниями.

Ощущение и восприятие постепенно утрачивают аффективный характер: начинают дифференцироваться перцептивные и эмоциональные процессы.

Восприятие становится все более осмысленным. Наблюдается новый уровень сенсорного развития — совершенствуются различные виды ощущений, наглядных представлений, повышается острота зрения и цветоразличение.

Совершенствуется   восприятие   сенсорных   эталонов,   ребенок    овладевает перцептивными (обследовательскими) действиями и вычленяет из числа объектов наиболее характерные свойства: геометрические формы, цвета, размеры. Однако сенсорные эталоны, как и в возрасте 3–4 лет, остаются предметными (существуют в тесной связи с предметом).

Наглядно-образное мышление в этом возрасте становится ведущим. Постепенно начинает преодолеваться эгоцентризм детского мышления: ребенок способен понять эмоциональное состояние другого человека и дифференцировать свои желания от желаний окружающих людей, осваивает социально-приемлемые способы проявления чувств.

Совершенствуется воображение ребенка. К 4–5 годам воображение становится настолько развитым, что с его помощью ребенок может составить в уме простейшую программу действий, постепенно заменить реальные предметы и ситуации воображаемыми. Аффективное воображение развито так же, как и в 3–4 года, — ребенок приписывает плохие качества в эмоционально некомфортной для него ситуации злым сказочным героям, затем представляет ситуации, которые снимают угрозу с его «Я», активно фантазирует.

Внимание становится произвольным. В 4–5 лет ребенок, если его просить проговаривать вслух то, что он держит в поле внимания, будет в состоянии его удерживать достаточно долго. Возрастает устойчивость внимания при рассмотрении привлекательных объектов, слушании сказок, выполнении интеллектуально значимых действий (игры- головоломки, решение проблемных ситуаций, разгадывание загадок и пр.).

Эмоциональная сфера становится более устойчивой. Негативизм, упрямство и агрессивность могут проявляться в основном при неблагоприятных взаимоотношениях со взрослыми или сверстниками.

Основным механизмом развития личности остается подражание. Ребенок ориентируется на оценки взрослых. Знания о себе становятся более устойчивыми, начинает формироваться самооценка. Ребенок 4–5 лет оценивает себя более реалистично, чем в 3- летнем возрасте, он реагирует на похвалу взрослых, соотнося с ней свои успехи. Важным фактором в развитии личности ребенка становится группа сверстников, ребенок сравнивает себя с другими детьми, они для него выступают «зеркалом»: сверстник олицетворяет реально возможные достижения в разных видах практической деятельности, помогает «опредметить» собственные качества.

В этом возрасте ребенок еще не оценивает сложность стоящей перед ним задачи, ему важно, что он с ней справился и его похвалили, однако ему уже важен не одноразовый успех, а устойчивость успехов — тогда формируется позитивное оценивание себя. Соотнося свои результаты с результатами других детей, ребенок учится правильно оценивать свои возможности, формируется уровень притязаний, развивается внутренняя позиция. Ребенок начинает оценивать себя как хорошего или плохого мальчика (девочку).

В этом возрасте устанавливается иерархия мотивов, формируется произвольность деятельности и поведения. Происходит зарождение важнейшего волевого качества — целеустремленности, причем у детей пятого года жизни индивидуальная целеустремленность начинает приобретать общественную направленность.

Дети 4—5 лет все еще не осознают социальные нормы и правила поведения, однако у них уже начинают складываться обобщенные представления о том, как надо и не надо себя вести. Как правило, к пяти годам дети без напоминания взрослого здороваются и прощаются, говорят

«спасибо» и «пожалуйста», не перебивают взрослого, вежливо обращаются к нему. Кроме того, они могут по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца.

В этом возрасте у детей появляются представления о том, как положено себя вести девочкам и как — мальчикам. Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не только в поведении другого, но и в своем собственном. Таким образом, поведение ребенка 4—5 лет не столь импульсивно и непосредственно, как в 3—4 года, хотя в некоторых ситуациях ему все еще требуется напоминание взрослого или сверстников о необходимости придерживаться тех или иных норм и правил.

В этом возрасте детьми хорошо освоен алгоритм процессов умывания, одевания, купания, приема пищи, уборки помещения. Дошкольники знают и используют по назначению атрибуты, сопровождающие эти процессы: мыло, полотенце, носовой платок, салфетку, столовые приборы. Уровень освоения культурно-гигиенических навыков таков, что дети свободно переносят их в сюжетно-ролевую игру.

К 4—5 годам ребенок способен элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания. Дети имеют дифференцированное представление о собственной гендерной принадлежности, аргументируют ее по ряду признаков («Я мальчик, я ношу брючки, а не платьица, у меня короткая прическа»). К пяти годам дети имеют представления об особенностях наиболее распространенных мужских и женских профессий, о видах отдыха, специфике поведения в общении с другими людьми, об отдельных женских и мужских качествах.

К четырем годам основные трудности в поведении и общении ребенка с окружающими, которые были связаны с кризисом трех лет (упрямство, строптивость, конфликтность и др.), постепенно уходят в прошлое, и любознательный ребенок активно осваивает окружающий его мир предметов и вещей, мир человеческих отношений.

Лучше всего это удается детям в игре. Дети 4—5 лет продолжают проигрывать действия с предметами, но теперь внешняя последовательность этих действий уже соответствует реальной действительности: ребенок сначала режет хлеб и только потом ставит его на стол перед куклами (в раннем и в самом начале дошкольного возраста последовательность действий не имела для игры такого значения). В игре дети называют свои роли, понимают условность принятых ролей.

Происходит разделение игровых и реальных взаимоотношений. В 4—5 лет сверстники становятся для ребенка более привлекательными и предпочитаемыми партнерами по игре, чем взрослый.

В возрасте от 4 до 5 лет продолжается усвоение детьми общепринятых сенсорных эталонов, овладение способами их использования и совершенствование обследования предметов. К пяти годам дети, как правило, уже хорошо владеют представлениями об основных цветах, геометрических формах и отношениях величин. Ребенок уже может произвольно наблюдать, рассматривать и искать предметы в окружающем его пространстве.

Восприятие в этом возрасте постепенно становится осмысленным, целенаправленным и анализирующим. В среднем дошкольном возрасте связь мышления и действий сохраняется, но уже не является такой непосредственной, как раньше. Во многих случаях не требуется практического манипулирования с объектом, но во всех случаях ребенку необходимо отчетливо воспринимать и наглядно представлять этот объект.

Внимание становится все более устойчивым, в отличие от возраста трех лет (если ребенок пошел за мячом, то уже не будет отвлекаться на другие интересные предметы). Важным показателем развития внимания является то, что к пяти годам появляется действие по правилу — первый необходимый элемент произвольного внимания.

Именно в этом возрасте дети начинают активно играть в игры с правилами: настольные (лото, детское домино) и подвижные (прятки, салочки).

В среднем дошкольном возрасте интенсивно развивается память ребенка. В 5 лет он может запомнить уже 5—6 предметов (из 10—15), изображенных на предъявляемых ему картинках.

В возрасте 4—5 лет преобладает репродуктивное воображение, воссоздающее образы, которые описываются в стихах, рассказах взрослого, встречаются в мультфильмах и т. д. Элементы продуктивного воображения начинают складываться в игре, рисовании, конструировании.

В этом возрасте происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. Дети продолжают сотрудничать со взрослыми в практических делах (совместные игры, поручения), наряду с этим активно стремятся к интеллектуальному общению, что проявляется в многочисленных вопросах (Почему? Зачем? Для чего?), стремлении получить от взрослого новую информацию познавательного характера.

Возможность устанавливать причинно-следственные связи отражается в детских ответах в форме сложноподчиненных предложений. У детей наблюдается потребность в уважении взрослых, их похвале, поэтому на замечания взрослых ребенок пятого года жизни реагирует повышенной обидчивостью.

Общение со сверстниками по-прежнему тесно переплетено с другими видами детской деятельности (игрой, трудом, продуктивной деятельностью), однако уже отмечаются и ситуации чистого общения. Для поддержания сотрудничества, установления отношений в словаре детей появляются слова и выражения, отражающие нравственные представления: слова участия, сочувствия, сострадания. Стремясь привлечь внимание сверстника и удержать его в процессе речевого общения, ребенок учится использовать средства интонационной речевой выразительности: регулировать силу голоса, интонацию, ритм, темп речи в зависимости от ситуации общения. В процессе общения со взрослыми дети используют правила речевого этикета: слова приветствия, прощания, благодарности, вежливой просьбы, утешения, сопереживания и сочувствия.

Речь становится более связной и последовательной. С нарастанием осознанности и произвольности поведения, постепенным усилением роли речи (взрослого и самого ребенка) в управлении поведением ребенка становится возможным решение более сложных задач в области безопасности.

Но при этом взрослому следует учитывать несформированность волевых процессов, зависимость поведения ребенка от эмоций, доминирование эгоцентрической позиции в мышлении и поведении.

В художественной и продуктивной деятельности дети эмоционально откликаются на произведения музыкального и изобразительного искусства, художественную литературу, в которых с помощью образных средств переданы различные эмоциональные состояния людей, животных, сказочных персонажей. Дошкольники начинают более целостно воспринимать сюжеты и понимать образы. Важным показателе мразвития ребенка-дошкольника является изобразительная деятельность. К четырем годам круг изображаемых детьми предметов довольно широк. В рисунках появляются детали. Замысел детского рисунка может меняться по ходу изображения. Дети владеют простейшими техническими умениями и навыками.

Конструирование начинает носить характер продуктивной деятельности: дети замысливают будущую конструкцию и осуществляют поиск способов ее исполнения.

Развитие моторики и становление двигательной активности. У детей интенсивно развиваются моторные функции. Их движения носят преднамеренный и целеустремленный характер. Детям интересны наиболее сложные движения и двигательные задания, требующие проявления скорости, ловкости и точности выполнения. Они владеют в общих чертах всеми видами основных движений, которые становятся более координированными. Достаточно хорошо освоены разные виды ходьбы. У детей оформляется структура бега, отмечается устойчивая фаза полета. Однако беговой шаг остается еще недостаточно равномерным, скорость невысока, отталкивание не сильное, полет короткий. Дальность прыжка еще ограничена слабостью мышц, связок, суставов ног, недостаточным умением концентрировать свои усилия.

При метании предмета еще недостаточно проявляется слитность замаха и броска, но в результате развития координации движений и глазомера дети приобретают способность регулировать направление полета и силу броска. У детей от 4 до 5 лет формируются навыки ходьбы на лыжах, катания на санках, скольжения на ледяных дорожках, езды на велосипеде и самокате. Дети пытаются соблюдать определенные интервалы во время передвижения в разных построениях, стараясь не отставать от впереди идущего, быть ведущим в колонне, ориентироваться в пространстве. На пятом году жизни у детей возникает большая потребность в двигательных импровизациях под музыку. Растущее двигательное воображение детей является одним из важных стимулов увеличения двигательной активности за счет хорошо освоенных способов действий с использованием разных пособий (под музыкальное сопровождение).

Достаточно высокая двигательная активность детей проявляется в подвижных играх, которые позволяют формировать ответственность за выполнение правил и достижение определенного результата. Дети берутся за выполнение любой двигательной задачи, но часто не соразмеряют свои силы, не учитывают реальные возможности. Для большинства детей 4–5 лет характерно недостаточно четкое и правильное выполнение двигательных заданий, что обусловлено неустойчивостью волевых усилий по преодолению трудностей.

Внимание детей приобретает все более устойчивый характер, совершенствуется зрительное, слуховое, осязательное восприятие. Они уже способны различать разные виды движений, представляют себе их смысл, назначение, овладевают умением выделять наиболее существенные элементы, выполнять их в соответствии с образцом. Это дает возможность педагогу приступать к процессу обучения техники основных видов движений.

Происходит развертывание разных видов детской деятельности, что способствует значительному увеличению двигательной активности детей в течение дня (по данным шагометрии, от 11 до 13 тыс. движений). На занятиях по физической культуре разного типа показатели двигательной активности детей 4–5 лет могут колебаться от 1100 до 1700 движений, в зависимости от состояния здоровья, функциональных и двигательных возможностей.

Характеристика речевого развития. Главное направление в развитии речи ребенка на пятом году жизни — освоение связной монологической речи. В это время происходят заметные изменения в формировании грамматического строя речи, в освоении способов словообразования, наступает период словесного творчества.

Активный словарь обогащается словами, обозначающими качества предметов, производимые с ними действия. Дети могут определить назначение предмета, функциональные признаки («Мяч — это игрушка, в него играют»), начинают активнее подбирать слова с противоположным (антонимы) и близким (синонимы) значением, сравнивают предметы и явления, применяют обобщающие слова (существительные с собирательным значением). Дошкольники средней группы осваивают разные типы высказывания — описание, повествование и элементарное рассуждение. Речь   детей   становится   более   связной   и   последовательной;   совершенствуются   понимание смысловой стороны речи, синтаксическая структура предложений, звуковая сторона речи, то есть все те умения, которые необходимы для развития связной речи.

Особенностью речевого развития детей данного возраста является стремление к словообразованию. Оно появляется в результате творческого освоения богатств родного языка и называется словотворчеством. Ребенок, еще не до конца владеющий способами словообразования, пытается самостоятельно сконструировать новые слова на основе освоенных морфологических элементов языка (молоток–колоток, открытка–закрытка и т.п.). Детское словотворчество является ярким проявлением начала процесса формирования правил и языковых обобщений.

Вместе с тем в речи детей пятого года жизни встречаются нарушения. Не все дети правильно произносят шипящие и сонорные звуки, у некоторых недостаточно развита интонационная выразительность. Имеются недостатки в освоении грамматических правил речи (согласовании существительных и прилагательных в роде и числе, употреблении родительного падежа множественного числа).

Речь детей средней группы отличается подвижностью и неустойчивостью.

Дети могут ориентироваться на смысловую сторону слова, однако объяснение значения слова для многих затруднительно. Большинство детей не владеет в достаточной степени умением строить описание и повествование, затрудняется в построении рассказов- рассуждений. Они нарушают структуру и последовательность изложения, не могут связывать между собой предложения и части высказывания.

УТВЕРЖДАЮ:   

И.о. заведующей МБДОУ

Березовским ДС

«Семицветик»

__________И.М. Малачева

Приказ № 29 от 25.08.2023г.

Расписание ООД средней группы общеразвивающей направленности

«Фантазеры»

2023-2024 учебный год

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

  1. Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность

9.30 - 9.50

  1.  Познавательное развитие Формирование целостной картины мира

9.30 – 9.50

  1. Физическая культура
    1. - 9.40

2. Художественно-эстетическое развитие Рисование

9.50– 10.10

  1. Речевое развитие Развитие речи

9.00– 9.20

  1. Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность

9.30 – 9.50

  1. Познавательное развитие Математическое развитие

9.00-9.20

  1. Физическая культура

9.30 – 9.50

  1. Художественно-эстетическое развитие Лепка/аппликация

9.00 - 9.20

  1. Физкультура на улице

16.00 - 16.20

Месяц

Период

Тематика

Цель, задачи

Итоговое мероприятие

Примечания

Сентябрь

01.09-08.09

«До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»

Создание у детей радостного настроения от возвращения в детский сад.

Развлечение, посвященное Дню знаний.

«Неделя безопасности»

Формирование представлений об опасностях для человека и окружающего мира.

Игра-викторина «Моя безопасность».

11.09. – 15.09

«Осенины»

Расширение представления воспитанников о дарах осени, сборе урожая.

Выставка семейного творчества «Осеннее чудо».

18.09 – 22.09.

                                                              Мониторинг

25.09. – 29.09

«Золотая осень»

Познакомить детей с основными признаками осени (похолодание, изменение окраски листьев на деревьях, опадание листьев, частые дожди; изменение в одежде людей; сбор урожая, перелет птиц на юг и т.д.); с обобщающим понятием «времена года».

Развлечение «В гости к Осени».

Октябрь

02.10 – 06.10

«Неделя эколят»

Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.

Изготовление лепбука «Растения – доктора»

9.10.-20.10.

«Мой дом», «Моё село»

Знакомство с родным селом, домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.

Создание макета села из конструктора Lego Duplo.

23.10 – 27.10.

«Профессии»

Формирование представления у детей о профессиях

Изготовление газеты «Профессия моих родителей».

Ноябрь

30.10 -03.11.

«День народного единства»

Воспитание у детей патриотизма, уважения к истории нашей Родины.

Посвящение в детский патриотический клуб «Дети Отечества».

07.11-10.11

«Перелетные птицы»

Расширение и обогащение знания о перелетных птицах

«Творческая мастерская»  «Покормим птиц»

Акция «Всемирный день доброты!».

13.11 – 17.11.

«Животный мир»

Расширение представления у детей о животных и их образа жизни.

Изготовления альбома о животных Красноярского края.

20.11 – 24.11.

«Пусть всегда будет мама!»

Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней. Формирование умения декламировать стихи. Воспитывать любовь к поэтическому слову.

Семейная гостиная

Конкурс чтецов «День красивых

стихов для мам».

Декабрь

27.11 – 01.12.

«Игрушки»

Продолжать знакомить детей с игрушками в группе, их предназначением, материалами, из которого они изготовлены; рассказать, как с ними обращаться.  Развивать умение определять цвет, форму, величину игрушек, их вес. Развивать интерес к окружающему миру. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание содержать игровой уголок в детском саду и дома в порядке, приучать к аккуратности при обращении с игрушкой.

Фотоколлаж  «Моя любимая игрушка»

04.12 – 08.12.

«Зимушка сибирская»

Расширение представления детей о зиме, зимних природных явлениях. Формирование представления о том, что зимой нужно одеваться теплее.

Выставка  новогодних поделок. Конкурс загадок.

Подготовка к  

празднованию  нового года. Оформление группы совместно с детьми и родителями.

11.12-22.12

«Новый год у ворот»

Способствовать созданию праздничного настроения, ожидания праздника.

«Мастерская Деда Мороза»

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы «Новый год».

25.12-29.12

«Новый год»

Создание праздничного настроения в ожидании праздника.

Праздник «Новый год».

Январь

09.01 -12.01.

«Гуляют ребятки в зимние Святки»

Знакомство с народными традициями.

Традиционные новогодние игры, колядки.

Развлечение «Пришла Коляда».

15.01 – 19.01.

«Человек в мире вещей»

Расширение представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах, предметах домашнего обихода и их предназначении.

«Путешествие в мир вещей».

22.01 – 26.01.

«Неделя здоровья»

«Маленький лыжник»

Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.

Спортивное развлечение.

Февраль

29.01 – 02.02.

«Посуда. Мебель»

Формирование знания детей о посуде, мебели, электроприборах. Дать знания о их назначении в жизни человека и безопасном ее использовании.

Альбом « Какая бывает посуда».

05.02 – 9.02.

«В мире открытий»

Развитие познавательно-исследовательской деятельности, творческого мышления, фантазии, воображения.

Фотовыставка «Юные исследователи».

12.02- 16.02

«Транспорт». Виды транспорта, назначение.

Формирование представлений о различных видах транспорта у детей.

Выставка «Транспорт в нашей жизни».

19.02 – 22.02.

«Масленица»

Знакомство с русскими народными традициями

Развлечение « Солнце – круглое, как блин».

Март

26.02 – 01.03.

23+8

Воспитывать уважение  к семье, родителям. Формировать гендерные представления.

Семейная гостиная «С мамой,  папой праздник ярче».

04.03 – 15.03.

Знакомство с

народной культурой и традициями

Расширение представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка др.)

Выставка детского творчества.

     18.03-22.03

«Приди, весна, с радостью»

Расширять представления детей о весне, учить замечать красоту весенней  природы. Расширять представления о сезонных изменениях и простейших связях в природе.

Выставка детского творчества.

25.03-29.03

Неделя детской книги и театра (110 лет со дня рождения со дня рождения С. Михалкова)

Поддерживание интереса у детей к художественному слову, стремления к постоянному общению с книгой.

Экскурсия в библиотеку.

Апрель

01.04 – 05.04.

«Быть здоровыми хотим - скоро в космос полетим!»

Всемирный день здоровья.

Воспитание у детей стремления к ЗОЖ.

Военно-патриотическая игра «Зарничка»

8.04 – 12.04

Всемирный день авиации и космонавтики.

Формирование представления о космосе, космонавтах.

Спортивное развлечение

«Хочу в космос»

15.04 – 19.04

Мониторинг

22.04-26.04

Разные материалы (дерево, металл). 

Познакомить детей со свойствами дерева (теплое, легче металла) и металла (холодный, тяжелее и прочнее дерева).

 Эксперименты с деревом и металлом.

Май

30.04 – 10.05

«Был Великий день Победы»

Осуществлять патриотическое воспитание. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы.

Совместное участие детей, родителей и педагогов в праздничном параде, шествии «Бессмертный полк», митинге посвященных Дню Победы. Конкурс чтецов.

13.05 – 17.05.

«Международный день семьи»

Прививать гордость и уважение к семье, семейным корням.

Фотовыставка «Папа, мама, я – классная семья!»

20.05 – 24.05.

«Насекомые»

Расширение  представления детей о мире насекомых.

Трафаретное рисование «Бабочки, божьи коровки»

27.05 – 31.05.

«Вот оно какое, наше лето»

Формирование элементарных представлений о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Квест «Летние забавы»

01.06

«День защиты детей»

Развлечение, посвященное Дню защиты детей.

УТВЕРЖДАЮ:   

И.о. заведующей МБДОУ

 Березовским ДС

«Семицветик»

________И.М.Малачева

Приказ № 28 от 25.08.2023г.

Перспективное планирование

средней группы комбинированной направленности

«Фантазеры»

2023-2024 учебный год

Воспитатели:

А.М. Шестова

И.М. Малачева

Дата

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

01.09-09.09

«До свидания лето, здравствуй детский сад!»

1.Физкультура в помещении

2. Рисование

Тема: «Как я провел лето» (интернет)

1. Лепка

Тема: «По замыслу»

(№5, стр. 45, зан.4 2 вариант)

2.Физкультура на прогулке

1. Музыка

2. Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Петрушка физкультурник»

(№4, стр.16, зан.4)

1.Физкультура в помещении

2.Математическое развитие

Тема: «Сравнение предметов по величине»

(№1, стр.11, зан.1)

1. Музыка

2.Развитие речи, основы грамотности

Тема: «Беседа «Надо ли учиться говорить»» (№2, стр.25, зан.1)

3. Конструирование, робототехника

Тема: «Загородки и заборы» (№4, стр.5, зан.1)

1. Физкультура в помещении

2. Рисование

Тема: «»«Нарисуй картинку про лето»

(№5, стр.43, зан.2)

1. Аппликация

Тема: «Яблоки и ягоды»

(№ 5, стр.42, зан.1)

2.Физкультура на прогулке

12.09-16.09

«Осенины»

1. Музыка

2. Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Петрушка идет трудиться»

(№4, стр.13)

1.Физкультура в помещении

2.Математическое развитие

Тема: «Группы предметов»

(№1, стр.12, зан.2)

1. Музыка

2.Развитие речи, основы грамотности

Тема: «Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад»»

 (№2, стр.29, зан.4)

3. Конструирование, робототехника

Тема: «Домики, сарайчики»

(№4, стр.13, зан.2)

1. Физкультура в помещении

2. Рисование

Тема: «На яблоне поспели яблоки»

(№5, стр.46, зан.5)

1. Лепка 

Тема: «Большие и маленькие морковки»

(№ 5, стр.44, зан.3)

2.Физкультура на прогулке

19.09-23.09

«Мониторинг»

26.09-30.09

«Золотая осень»

1. Музыка

2. Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Как Ванечка грибок нашел»

(№3, стр.31)

1.Физкультура в помещении

2.Математическое развитие

Тема: «Геометрический фигуры»

(№1, стр.14, зан.3)

1. Музыка

2.Развитие речи, основы грамотности

Тема: «З.К.Р. звуки [с] и[сь]»

 (№2, стр.26, зан.2)

3. Конструирование, робототехника

Тема: «Терема»

(№4, стр.20, зан.3)

1. Физкультура в помещении

2. Рисование

Тема: «Золотая осень»

(№5, стр.49, зан.9)

1. Аппликация

Тема: «Корзина грибов»

(№ 5, стр.61, зан.21)

2.Физкультура на прогулке

03.10-07.10

«Неделя эколят»

1. Музыка

2. Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Сравнение живого и искусственного цветка»

(№3, стр.12)

1.Физкультура в помещении

2.Математическое развитие

Тема: «Сравнение групп предметов по форме»

(№1, стр.16, зан.4)

1. Музыка

2.Развитие речи, основы грамотности

Тема: «Наша неваляшка »

 (№2, стр.28, зан.3)

3. Конструирование, робототехника

Тема: «Эколята из бросового материала»

(Интернет)

1. Физкультура в помещении

2. Рисование

Тема: «Красивые цветы»

(№5, стр.47, зан.6)

1. Лепка

Тема: «Птички клюют зернышки»

(№ 5, стр.100, зан.66)

2.Физкультура на прогулке

10.10-21.10

«Мой дом, мое село»

1. Музыка

2. Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Мой поселок»

(№4, стр.43, зан.6)

1.Физкультура в помещении

2.Математическое развитие

Тема: «Итоговое число»

(№1, стр.17, зан.5)

1. Музыка

2.Развитие речи, основы грамотности

Тема: «З.К.Р. звуки [з] и[зь]»

 (№2, стр.32, зан.6)

3. Конструирование, робототехника

Тема: «Лесной детский сад»

(№4, стр.26, зан.4)

1. Физкультура в помещении

2. Рисование

Тема: «Дом в котором ты живешь»

(№5, стр.99, зан.64)

1. Аппликация

Тема: «Празднично украшенный дом»

(№ 5, стр.100, зан.65)

2.Физкультура на прогулке

24.10-28.10

«Профессии»

1. Музыка

2. Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Замечательный врач»

(№4, стр.45, зан.7)

1.Физкультура в помещении

2.Математическое развитие

Тема: «Счет в пределах трех»

(№1, стр.19, зан.6)

1. Музыка

2.Развитие речи, основы грамотности

Тема: «Заучивание русской народной потешки «Тень-тень-потетень»

 (№2, стр.34, зан.7)

3. Конструирование, робототехника

Тема: «Мосты»

(№4, стр.37, зан.6)

1. Физкультура в помещении

2. Рисование

Тема: «Девочка пляшет»

(№5, стр.78, зан.42)

1. Лепка

Тема: «Летящие самолеты»

(№ 5, стр.79, зан.43)

2.Физкультура на прогулке

31.10-04.11

«День народного единства»

1. Музыка

2. Ознакомление с окружающим миром

Тема: «День добрых дел»

(№3, стр.16)

1.Физкультура в помещении

2.Математическое развитие

Тема: «Пространственное направление от себя»

(№1, стр.21, зан.7)

1. Музыка

2.Развитие речи, основы грамотности

Тема: «З.К.Р. звук [ц]»

 (№2, стр.32, зан.10)

3. Конструирование, робототехника

Тема: «Корабли»

(№4, стр.41, зан.7)

1. Физкультура в помещении

2. Рисование

Тема: «Цветные шары»

(№5, стр.48, зан.8)

1. Аппликация

Тема: «Девочка в длинной шубке»

(№ 5, стр.66, зан.27)

2.Физкультура на прогулке

07.11-11.11

«Перелетные птицы»

1. Музыка

2. Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Мы кормим птиц»

(№3, стр.36)

1.Физкультура в помещении

2.Математическое развитие

Тема: «Длина, ширина, высота»

(№1, стр.23, зан.8)

1. Музыка

2.Развитие речи, основы грамотности

Тема: «Состав»

 (№2, стр., зан.)

3. Конструирование, робототехника

Тема: «Птицы из Lego Duplo»

(Интернет)

1. Физкультура в помещении

2. Рисование

Тема: «Кто в каком домике живет»

(№5, стр.64, зан.25)

1. Лепка

Тема: «Прилет птиц»

(№ 5, стр.105, зан.71)

2.Физкультура на прогулке

14.11-18.11

«Животный мир»

1. Музыка

2. Ознакомление с окружающим миром

Тема: «В гостях у лисички»

(№3, стр.32)

1.Физкультура в помещении

2.Математическое развитие

Тема: «Образование числа 4»

(№1, стр.25, зан.9)

1. Музыка

2.Развитие речи, основы грамотности

Тема: «Чтение сказки «Три поросенка»»

 (№2, стр.37, зан.9)

3. Конструирование, робототехника

Тема: «Ферма»

(Интернет)

 1. Физкультура в помещении

2. Рисование

Тема: «Рыбки плавают»

(№5, стр.63, зан.24)

1. Аппликация

Тема: «Козленочек»

(№ 5, стр.89, зан.54)

2.Физкультура на прогулке

21.11-25.11

«Пусть всегда будет мама»

1. Музыка

2. Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Моя семья»

(№4, стр.35, зан.1)

1.Физкультура в помещении

2.Математическое развитие

Тема: «Геометрические фигуры»

(№1, стр.27, зан.10)

1. Музыка

2.Развитие речи, основы грамотности

Тема: «З.К.Р. звук [ш]»

 (№2, стр.52, зан.16)

3. Конструирование, робототехника

Тема: «Подарок для мамы»

(Оригами)

1. Физкультура в помещении

2. Рисование

Тема: «Укрась юбку для мамы»

(№5, стр.59, зан.20)

1. Лепка

Тема: «Красивый букет для мамы»

(№ 5, стр.84, зан.50)

2.Физкультура на прогулке

28.11-02.12

«Игрушки»

1. Музыка

2. Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Нам игрушки принесли»

(№4, стр.28, зан.15)

1.Физкультура в помещении

2.Математическое развитие

Тема: «Познакомить с числом 5»

(№1, стр.28, зан.11)

1. Музыка

2.Развитие речи, основы грамотности

Тема: «Составление рассказа об игрушки»

 (№2, стр.44, зан.12)

3. Конструирование, робототехника

Тема: «Домики для игрушек»

(Интернет)

1. Физкультура в помещении

2. Рисование

Тема: «Нарисуй какую хочешь игрушку»

(№5, стр.78, зан.39)

1. Аппликация

Тема: «Тележка с игрушками»

(№ 5, стр.73, зан.37 второй вариант)

2.Физкультура на прогулке

05.12-09.12

«Зимушка сибирская»

1. Музыка

2. Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Что подарит нам зима?»

(№3, стр.40)

1.Физкультура в помещении

2.Математическое развитие

Тема: «Счет в пределах 5»

(№1, стр.31, зан.12)

1. Музыка

2.Развитие речи, основы грамотности

Тема: «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»»

 (№2, стр.48, зан.13)

3. Конструирование, робототехника

Тема: «Снежинки»

(Интернет)

1. Физкультура в помещении

2. Рисование

Тема: «Снегурочка»

(№5, стр.67, зан.28)

1. Лепка

Тема: «Снежные деревья»

(Интернет)

2.Физкультура на прогулке

12.12-23.12

«Новый год у ворот»

1. Музыка

2. Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Как помочь птицам зимой?»

(№3, стр.47)

1.Физкультура в помещении

2.Математическое развитие

Тема: «Сравнение предметов по двум признакам»

(№1, стр.33, зан.13)

1. Музыка

2.Развитие речи, основы грамотности

Тема: «Чтение и заучивание стихотворения о зиме»

 (№2, стр.49, зан.14)

3. Конструирование, робототехника

Тема: «Пригласительный билет»

(№5 а, стр.54, зан.1)

1. Физкультура в помещении

2. Рисование

Тема: «Маленькой ёлочке холодно зимой»

(№5, стр.71, зан.33)

1. Аппликация

Тема: «Хоровод»

(№ 5, стр.75, зан.38)

2.Физкультура на прогулке

26.12-30.12

«Новый год»

1. Музыка

2. Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Зимняя картинка»

(№3, стр.55)

1.Физкультура в помещении

2.Математическое развитие

Тема: «Порядковое значение числа 5»

(№1, стр.35, зан.14)

1. Музыка

2.Развитие речи, основы грамотности

Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик»»

 (№2, стр.51, зан.15)

3. Конструирование, робототехника

Тема: «Ледяной городок»

(Интернет)

1. Физкультура в помещении

2. Рисование

Тема: «Наша нарядная ёлка»

(№5, стр.70, зан.32)

 

1. Лепка

Тема: «Мы слепили снеговиков»

(№ 5, стр.81, зан.46)

2.Физкультура на прогулке

09.01-13.01

«Гуляют ребятки в зимние святки»

1. Музыка

2. Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Неразлучные друзья: взрослые и дети»

(№3, стр. 52)

1.Физкультура в помещении

2.Математическое развитие

Тема: «Части суток»

(№1, стр.36, зан.15)

1. Музыка

2.Развитие речи, основы грамотности

Тема: «Составление рассказа: Не боимся мы мороза»»

 (№2 а, стр.144, зан.16)

3. Конструирование, робототехника

Тема: «Мосты»

(№5 а, стр.120, зан.6)

1. Физкультура в помещении

2. Рисование

Тема: «Девочка пляшет»

(№5, стр.78, зан.42)

1. Аппликация

Тема: «Тележка с игрушками»

(№ 5, стр.74, зан.37)

2.Физкультура на прогулке

16.01-20.01

«Человек в мире вещей»

1. Музыка

2. Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Человек в мире пластмассы»

(№4, стр.23, зан.8)

1.Физкультура в помещении

2.Математическое развитие

Тема: «Счет и отсчет в пределах 5»

(№1, стр.38, зан.16)

1. Музыка

2.Развитие речи, основы грамотности

Тема: ЗКР звук [ш]

 (№2, стр.52, зан.16)

3. Конструирование, робототехника

Тема: «Человек из геометрической фигуры»

(Интернет)

1. Физкультура в помещении

2. Рисование

Тема: «Украшение платочка «Дымка»

(№5, стр.76, зан.40)

1. Лепка

Тема: «Человек»

(Интернет)

2.Физкультура на прогулке

23.01-27.01

«Неделя здоровья», «Маленький лыжник»

1. Музыка

2. Ознакомление с окружающим миром

Тема: «У нас в гостях Фея здравствуйте»

(№3, стр.60)

1.Физкультура в помещении

2.Математическое развитие

Тема: «Сравнение предметов по величине»

(№1, стр.39, зан.17)

1. Музыка

2.Развитие речи, основы грамотности

Тема: «Чтение р.н.с. «Зимовье»»

 (№2, стр.54, зан.17)

3. Конструирование, робототехника

Тема: «Лыжник»

(По карточкам и схеме)

1. Физкультура в помещении

2. Рисование

Тема: «Лыжники»

(Интернет)

1. Аппликация

Тема: «Мы на лыжах все катались»

(Интернет)

2.Физкультура на прогулке

30.01-03.02

«Посуда, мебель»

1. Музыка

2. Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Путешествие в прошлое кресла»

(№4, стр.29, зан.16)

1.Физкультура в помещении

2.Математическое развитие

Тема: «Счет звуков в пределах 5»

(№1, стр.41, зан.18)

1. Музыка

2.Развитие речи, основы грамотности

Тема: «Мини-викторина по сказкам К.Чуковского; Чтение сказки «Федорино горе»»

 (№2, стр.60, зан.21)

3. Конструирование, робототехника

Тема: «Кресло»

(По замыслу)

1. Физкультура в помещении

2. Рисование

Тема: «Мебель в доме»

(Интернет)

1. Лепка

Тема: «Мисочка»

(№ 5, стр.85, зан.51)

2.Физкультура на прогулке

06.02-10.02

«В мире открытий»

1. Музыка

2. Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Путешествие в прошлое одежды»

(№4, стр.18, зан.32)

1.Физкультура в помещении

2.Математическое развитие

Тема: «Сравнение предметов по пространственному расположению»

(№1, стр.42, зан.19)

1. Музыка

2.Развитие речи, основы грамотности

Тема: «Уроки вежливости»

 (№2, стр.64, зан.24)

3. Конструирование, робототехника

Тема: «Конструирование из палочек»

(№5а, стр.140, зан.19)

1. Физкультура в помещении

2. Рисование

Тема: «Удивительные открытия»

(Интернет)

1. Аппликация

Тема: «Цветы для планеты Земля»

(Интернет)

2.Физкультура на прогулке

13.02-17.02

«Транспорт». Виды транспорта, назначение.

1. Музыка

2. Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Автомастерская»

(№4, стр.34, зан.19)

1.Физкультура в помещении

2.Математическое развитие

Тема: «Сравнение предметов по ширине»

(№1, стр.44, зан.20)

1. Музыка

2.Развитие речи, основы грамотности

Тема: «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»»

 (№2а, стр.140, зан.14)

3. Конструирование, робототехника

Тема: «Вагон из бумаги»

(№5а, стр.56)

1. Физкультура в помещении

2. Рисование

Тема: «Автобус»

(Интернет)

1. Лепка

Тема: «Самолеты»

(№ 5, стр.79, зан.43)

2.Физкультура на прогулке

20.02-24.02

«Масленица»

1. Музыка

2. Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Скоро праздник»

(№3, стр.64)

1.Физкультура в помещении

2.Математическое развитие

Тема: «Ориентировка в пространстве»

(№1, стр.46, зан.21)

1. Музыка

2.Развитие речи, основы грамотности

Тема: «ЗКР звук [ч]»

 (№2, стр.61, зан.22)

3. Конструирование, робототехника

Тема: «Загородки и заборы»

(№4, стр.5, зан.1)

1. Физкультура в помещении

2. Рисование

Тема: «Вырежи и раскрась блины»

(Интернет)

1. Аппликация

Тема: «Хоровод вокруг Масленицы»

(Интернет)

2.Физкультура на прогулке

27.02-10.03

«23+8»

1. Музыка

2. Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Что мы знаем о Российской армии»

(№3, стр.56)

1.Физкультура в помещении

2.Математическое развитие

Тема: «Геометрические фигуры»

(№1, стр.47, зан.22)

1. Музыка

2.Развитие речи, основы грамотности

Тема: «Кто отмечает 23 февраля»

 (Интернет)

3. Конструирование, робототехника

Тема: «Домики, сарайчики»

(№4, стр.13, зан.2)

1. Физкультура в помещении

2. Рисование

Тема: «Укрась свои игрушки»

(№5, стр.81, зан.47)

 

1. Лепка

Тема: «Декоративная аппликация на квадрате»

(№ 5, стр.84, зан.50)

2.Физкультура на прогулке

1. Музыка

2. Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Моя семья»

(№4, стр.35, зан.1)

1.Физкультура в помещении

2.Математическое развитие

Тема: «Воспроизведение в пределах 5»

(№1, стр.49, зан.23)

1. Музыка

2.Развитие речи, основы грамотности

Тема: «Что за праздник 8 марта»

 (Интернет)

3. Конструирование, робототехника

Тема: «Цветочек маме»

(Схемы)

Семейная гостиная «С мамой, папой праздник ярче»

1. Аппликация

Тема: «Подарок маме и бабушке»

(№ 5, стр.82, зан.48)

2.Физкультура на прогулке

13.03-17.03

 «Приди, весна с радостью»

1. Музыка

2. Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Здравствуй, весна»

(№3, стр.63)

1.Физкультура в помещении

2.Математическое развитие

Тема: «Сравнение предметов по величине»

(№1, стр.50, зан.24)

1. Музыка

2.Развитие речи, основы грамотности

Тема: «ЗКР звуки [щ, ч]»

 (№2, стр.69, зан.26)

3. Конструирование, робототехника

Тема: «Лесной детский сад»

(№4, стр.26, зан.4)

1. Физкультура в помещении

2. Рисование

Тема: «Украсим кукле платьице»

(№5, стр.89, зан.53)

1.Лепка

Тема: «Вырежи и наклей что бывает круглым и овальным»

(№ 5, стр.86, зан.52)

2.Физкультура на прогулке

20.03-31.03

«Неделя детской книги и театра» «110 лет со дня рождения С. Михалкова»

1. Музыка

2. Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Моя любимая книга»

(№3, стр.45)

1.Физкультура в помещении

2.Математическое развитие

Тема: «Сравнение по высоте»

(№1, стр.52, зан.25)

1. Музыка

2.Развитие речи, основы грамотности

Тема: «Придумывание продолжения рассказа «Белочка, заяц и волк»

 (№2а, стр.146, зан.17)

3. Конструирование, робототехника

Тема: «Записная книжка»

(№5а, стр.54, зан.2)

1. Физкультура в помещении

2. Рисование

Тема: «Театральная маска»

(Интернет)

1. Аппликация

Тема: «В гостях у сказки»

(Интернет)

2.Физкультура на прогулке

1. Музыка

2. Ознакомление с окружающим миром

Тема: «У нас новая игрушка»

(№3, стр.69)

1.Физкультура в помещении

2.Математическое развитие

Тема: «Сравнение 4-5 предметов по высоте»

(№1, стр.54, зан.26)

1. Музыка

2.Развитие речи, основы грамотности

Тема: «Описание внешнего вида животного»

 (№2а, стр.164, зан.27)

3. Конструирование, робототехника

Тема: «Пригласительный билет»

(№5а, стр.54, зан.1)

1. Физкультура в помещении

2. Рисование

Тема: «Моя любимая кукла»

(№5, стр.98, зан.63)

1. Лепка

Тема: «Мисочки для трех медведей»

(№ 5, стр.93, зан.58)

2.Физкультура на прогулке

03.04-07.04

«Быть здоровыми хотим - скоро в космос полетим!» Всемирный день здоровья»

1. Музыка

2. Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Петрушка-физкультурник»

(№4, стр.17)

1.Физкультура в помещении

2.Математическое развитие

Тема: «Счет в пределах 5»

(№1, стр.55, зан.27)

1. Музыка

2.Развитие речи, основы грамотности

Тема: «Звук [ж]»

 (№2, стр.55, зан.18)

3. Конструирование, робототехника

Тема: «Инвентарь для спорта»

(Интернет)

1. Физкультура в помещении

2. Рисование

Тема: «Спортивные атрибуты»

(Интернет)

1. Лепка

Тема: «Спортивные атрибуты»

(Интернет)

2.Физкультура на прогулке

10.04-14.04

«Всемирный день авиации и космонавтики»

1. Музыка

2. Ознакомление с окружающим миром

Тема: «На чем полетят человечки?»

(№4, стр.21, зан.6)

1.Физкультура в помещении

2.Математическое развитие

Тема: «Цилиндр»

(№1, стр.57, зан.28)

1. Музыка

2.Развитие речи, основы грамотности

Тема: «ЗКР звуки [л, л’]»

 (№2, стр.74, зан.30)

3. Конструирование, робототехника

Тема: «Ракеты»

(Интернет)

1. Физкультура в помещении

2. Рисование

Тема: «Самолеты летят сквозь облака»

(№5, стр.102, зан.68)

1. Аппликация

Тема: «Космонавты»

(Интернет)

2.Физкультура на прогулке

17.04-21.04 «Мониторинг»

24.04-28.04

«Разные материалы (дерево и металл)»

1. Музыка

2. Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Дерево умеет плавать»

(№4, стр.26, зан.12)

1.Физкультура в помещении

2.Математическое развитие

Тема: «Закрепление счета в пределах 5»

(№1, стр.58, зан.29)

1. Музыка

2.Развитие речи, основы грамотности

Тема: «Определение специфических признаков предмета»

 (№2а, стр.172, зан.30)

3. Конструирование, робототехника

Тема: «Мой деревянный дом»

(Интернет)

1. Физкультура в помещении

2. Рисование

Тема: «Сказочный домик-теремок»

(№5, стр.92, зан.57)

1. Лепка

Тема: «Большой дом»

(№ 5, стр.58, зан.18)

2.Физкультура на прогулке

04.05-12.05

«Был Великий день Победы»

1. Музыка

2. Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Наша армия»

(№4, стр.47, зан.9)

1.Физкультура в помещении

2.Математическое развитие

Тема: «Счет и отсчет в пределах 5»

(№1, стр.60, зан.30)

1. Музыка

2.Развитие речи, основы грамотности

Тема: «День Победы»

 (№2, стр.79, зан.33)

3. Конструирование, робототехника

Тема: «День Победы»

(Интернет)

1. Физкультура в помещении

2. Рисование

Тема: «Праздничный салют»

(Интернет)

1. Аппликация

Тема: «Голубь мира»

(Интернет)

2.Физкультура на прогулке

15.05-19.05

«Международный день семьи»

1. Музыка

2. Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Моя семья»

(№4, стр.35, зан.1)

1.Физкультура в помещении

2.Математическое развитие

Тема: «Большой-больше, вперед-назад, направо-налево»

(№1, стр.61, зан.31)

1. Музыка

2.Развитие речи, основы грамотности

Тема: «ЗКР звуки [р, р’]»

 (№2, стр.81, зан.34)

3. Конструирование, робототехника

Тема: «Домик»

(Интернет)

1. Физкультура в помещении

2. Рисование

Тема: «Папа, мама, я- дружная семья»

(Интернет)

1. Лепка

Тема: «Моя семья»

(Интернет)

2.Физкультура на прогулке

22.05-26.05

«Насекомые»

1. Музыка

2. Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Что мы знаем о божьих коровках?»

(№3, стр.83)

1.Физкультура в помещении

2.Математическое развитие

Тема: «Закрепление пройденного  материала»

(№1, стр.62, зан.32-33)

1. Музыка

2.Развитие речи, основы грамотности

Тема: «Составление рассказа по картине «На полянке»»

 (№2, стр.63, зан.23)

3. Конструирование, робототехника

Тема: «Улей для пчелок»

(Интернет)

1. Физкультура в помещении

2. Рисование

Тема: «Насекомые»

(Интернет)

1. Аппликация

Тема: «Бабочки на лугу»

(Интернет)

2.Физкультура на прогулке

29.05-31.05

«Вот оно какое, наше лето»

1. Музыка

2. Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Солнечные зайчики»

(№3, стр.90)

1.Физкультура в помещении

2.Математическое развитие

Тема: «Повторение пройденного материала»

(№1, стр.64, зан.34-35)

1. Музыка

2.Развитие речи, основы грамотности

Тема: «Литературный калейдоскоп»

 (№2, стр.83, зан.36)

3. Конструирование, робототехника

Тема: «По собственному замыслу»

1. Физкультура в помещении

2. Рисование

Тема: «Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы»

(№5, стр.105, зан.72)

1. Лепка

Тема: «Волшебный сад»

(№ 5, стр.104, зан.70)

2.Физкультура на прогулке

01.06  «День защиты детей»

                                                                         

                                                                                                                                                                                                         

Новости и события

Все новости и события

Дополнительные занятия в группе

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie