Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Хореография для малышей»

Музыкальный руководитель Тепляшина Марина Каримовна.
Музыкальный руководитель
Тепляшина Марина Каримовна

Программа занятий

Титульный Хореография для малыше.TIF

1.  КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ

    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность. Вторая половина двадцатого века и настоящее время характеризуется активизацией процесса формирования  системы воспитания и развития детей средствами искусства. Среди множества форм художественного воспитания особое место занимает хореография.

Хореография – искусство синтетическое. Оно позволяет решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического и, в целом, психического развития детей.

Формирование осанки, культуры движений, мимики, развитие музыкального вкуса повышают уверенность ребёнка в себе. Совершенствование координации движений способствует повышению коммуникативной активности ребёнка.

Новизна: Высокая выразительность и эмоциональность занятий оказывают положительное влияние на психическое самочувствие дошкольников.  Ритмика обладает исключительной ценностью в музыкальном развитии детей. Ритмика - это умение слушать и «пропевать» музыку в движении. Она ставит своей целью научить ребенка передавать характер музыки, ее образное содержание через пластику тела. В ритмике основой является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно-образные движения помогают ее глубокому восприятию и осмыслению. Наиболее успешное музыкально-ритмическое развитие ребенка дошкольного возраста осуществляется в атмосфере увлеченности, которая рождается в игровых ситуациях.

Педагогическая целесообразность: Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста настолько велика, что врачи и физиологи называют этот период «возрастом двигательной расточительности». И именно занятия хореографией помогают творчески реализовать эту потребность, ибо бесконечное разнообразие движений позволяет развивать не только чувство ритма, укреплять скелет, мускулатуру, но и стимулирует память, внимание, мышление и воображение ребёнка».

Программа модифицирована на основе программы по хореографии для младших школьников  «Чудо-ритмика», автор ПДО Скрипниченко Е.В..

Отличительные особенности данной программы:

Программа составлена с учетом возраста ребенка, и заключает в себе тот минимум, к которому надо стремиться. Но в коллективе есть дети разной одаренности, следовательно, и результаты будут отличаться друг от друга. Для того чтобы добиться наилучших результатов, возможны некоторые коррективы изучения тех или иных элементов программы, прохождение которых окажется недоступным данной группе в связи с ограниченностью возможностей детей, и изменения порядка прохождения материала.

Концепция программы основана на педагогических идеях «тьютерства» (практического «сотворчества» педагога и учеников - «нога в ногу», «рука в руку», не «над учеником», вместе – рядом с ним»).

Основная идея программы базируется на принципах: «от простого к сложному», «от медленного к быстрому», «посмотри и повтори», «осмысли и выполни», «от эмоций к логике», «от логики к ощущению». Знакомство с танцем начинается с музыки, истории танца, места его происхождения, его ритмического характера и темпа. Движения рассматриваются как проявление эмоций, связанных с музыкальным образом, как средство усвоения музыкальных закономерностей.

Направленность программы – художественная.

Уровень программы: начальный.

Адресат программы: 5-10 лет. Данная образовательная программа по хореографии  (без  специального отбора учащихся), предполагает проведение занятий с детьми  младшего, среднего и старшего школьного возраста.              Необходимо также заключение врача поликлиники об отсутствии противопоказаний к занятиям.

Формы обучения

Форма обучения - очная (Закон №273-ФЗ, гл. 2, ст. 17, п. 2).

формы занятий:

·    групповые,

·    подгрупповые,

·    индивидуальные,

·    репетиционные.

Для достижения цели образовательной программы необходимо опираться на следующие основные принципы:

·    постепенность в развитии природных способностей детей;

·  строгая последовательность в овладении лексикой и техническими приемами;

·    систематичность и регулярность занятий;

·    целенаправленность учебного процесса.

Программа состоит из отдельных тематических блоков, но в связи со спецификой обучения в хореографическом коллективе, границы их сглаживаются. На одном и том же занятии происходит изучение элементов классического танца (одновременно выполняются задачи физического и музыкального развития) и изучаются движения танца.

Методы обучения:

Игровой метод. Основным методом обучения хореографии детей дошкольного возраста является игра, так как игра – это основная деятельность, естественное состояние детей дошкольного возраста.

Речь идет не о применении игры как средства разрядки и отдыха на уроке, а о том, чтобы пронизывать урок игровым началом, сделать игру его органическим компонентом. Каждая ритмическая игра имеет в своей основе определенную цель, какое-либо задание. В процессе игры дети знакомятся с окружающей жизнью, уточняют и осмысливают свои представления о мире.

Метод аналогий. В программе обучения широко используется метод аналогий с животным и растительным миром (образ, поза, двигательная имитация), где педагог-режиссер, используя игровую атрибутику, образ, активизирует работу правого полушария головного мозга ребенка, его пространственно-образное мышление, способствуя высвобождению скрытых творческих возможностей подсознания.

Словесный   метод. Это  беседа   о   характере   музыки,   средствах   ее выразительности, объяснение методики   исполнения движений, оценка.

Практический метод. Заключается в многократном выполнении конкретного музыкально-ритмического движения.

Наглядный методвыразительный показ под счет, с музыкой.

Объём программы: программа рассчитана на 1 год обучения. Объем - 144 часа в год, занятия 4 часа в неделю.

Режим занятия: режим занятий – 4 часа, 2 занятия в неделю по 2 часа с перерывом 10 минут.

1.2 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы: укрепление физического и психического здоровья  дошкольников, привитие начальных навыков в искусстве танца и воспитание хореографической культуры.

Задачи:

  1. Развивать двигательную активность и координацию движений.
  2. Формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям в игре и танце.
  3. Развивать музыкальные способности (эмоциональную отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма).
  4. Учить   воспринимать   музыкальные   образы   и   выражать   их   в движении, согласовывая движения с характером музыки; определять музыкальные жанры (марш, песня, танец).
  5. Развивать творческие  способности:  учить  оценивать  собственное движение и товарища, придумывать «свой» игровой образ и «свой» танец.
  6. Поощрять   исполнительское   творчество:   участие   в   праздниках, спектаклях, концертах.
  7. Выявлять одарённых детей и готовить их к занятиям в хореографической студии «Блики».

1.3.        СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебный план

№ п/п

Тема

Теория

Практика

Всего

Формы итоговой и промежуточной аттестации

1.

Ее величество – музыка

1

19

20

Педагогическое наблюдение

2.

Играя, танцуем

1

17

18

3.

Игровой стретчинг

1

25

26

4.

Азбука танца

1

25

26

5.

Промежуточная аттестация

2

2

5.

Рисунок танца

1

25

26

Открытое занятие.

Педагогическое наблюдение

6.

Танцевальная мозаика

1

23

24

8

Итоговая аттестация

2

2

Итого:

6

138

144

                                        Содержание учебного плана

ТЕМА «Ее величество Музыка!»

(Ознакомление с элементарными музыкальными понятиями)

Задачи:

  1. Воспитывать у детей умение слушать музыку.
  2. Учить воспринимать и оценивать музыку.
  3. Развивать умение организовать  свои действия под музыку.

Содержание:

  1. Характер музыкального произведения.
  • Слушая музыку, определить ее характер (веселая, грустная, тревожная).
  • Творческое  задание: импровизация   под  заданные мелодии: веселую и грустную.
  • Создание   заданного   образа:   кукла   новая,   кукла заболела;   воробей   весело   перелетает   с   ветки   на ветку, раненый воробей.
  • Игра «Жуки и бабочки».
  1. Темпы      музыкальных      произведений      (быстрый,      медленный, умеренный).
  • Слушая музыку, определить ее темп (устно).
  • Игра «Зайцы и охотник».
  • Творческое задание: изобразить черепаху, мышку.
  • Исполнить движение «Пружинка» в соответствии с заданными различными темпами.
  1. Динамические оттенки (громко, тихо, умеренно).
  • Слушая музыку, определить динамические оттенки (устно).
  • Творческое задание: изобразить хлопками дождь стучит по крышам (громко); дождь моросит (тихо).
  • Игра «Тихо и громко».
  1. Ритмический рисунок.
  • Воспроизведение хлопками и притопыванием ритмического рисунка.
  • Комбинация с хлопками: перед собой, по коленям, над головой, по бедрам.
  1. Строение музыкального произведения (вступление, часть).
  • Учить  детей   менять   движение   в   соответствии   с двухчастной формой музыкального произведения.
  • Игра «Ку-чи-чи».
  • На примере изучаемых танцевальных этюдов учить самостоятельно   начинать движение после вступления.

ТЕМА «Играя, танцуем» (Комплекс упражнений игровой ритмики)

Задачи:

  1. Развивать внимание.
  2. Развивать координацию движений.
  3. Развивать зрительную и  слуховую память.
  4. Подготовить детей  к исполнению более сложных элементов.

Содержание:

  1. Комплекс игровой ритмики «Мы пойдем сегодня в лес, полный сказочных чудес».
  2. Движения рук («Путаница», «Догонялочки», «Жадина»).
  3. Игра «Зверушки – навострите ушки».
  4. Игры на внимание «Учительница», «Сделай этак, сделай так», «Вправо – влево».

ТЕМА «Игровой стретчинг»

Задачи:

  1. Развивать и тренировать суставно-связочный аппарат.
  2. Улучшать эластичность мышц и связок.
  3. Развивать ловкость, силу, апломб (устойчивость), вестибулярный аппарат.

Содержание:

  1. Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад:  «Змея», «Кошечка», «Качели», «Кораблик», «Кузнечик».
  2. Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем наклона вперед:  «Книжка», «Горка», «Страус», «Черепаха», «Веточка».
  3. Упражнения на укрепление позвоночника путем поворотов туловища и наклонов его в стороны: «Морская звезда», «Месяц», «Маятник», «Орешек», «Лисичка».
  4. Упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног: «Бабочка», «Елочка», «Жучок», «Зайчик», «Велосипед».
  5. Упражнения на укрепление и развитие стоп: «Лошадка», « Гусеница».
  6. Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса: «Пчелка», «Мельница».
  7. Упражнения на упражнения для тренировки равновесия: «Аист», «Цапля», «Петушок», «Ласточка».
  8. Дополнительные упражнения: «Березка», «Гребцы».

ТЕМА «Азбука танца»

Задачи:

  1. Развивать мускулатуру ног, рук, спины.
  2. Формировать правильную осанку и координацию движений.
  3. Подготовить детей к изучению более сложных элементов, этюдов, танцев.

Содержание:

  1. Шаги:
  • бытовой,
  • танцевальный легкий шаг с носка,
  • на полупальцах,
  • легкий бег,
  • шаг с подскоком,
  • боковой подскок – галоп,
  • бег легкий с оттягиванием носков;
  1. Постановка корпуса
  2. Позиции ног: I-я, VI-я
  3. Подготовка к изучению позиций рук
  • этюд «Воздушный шар»
  1. Танцевальные положения рук:
  • на поясе,
  • за юбочку,
  • за спиной,
  • на поясе в кулачках.
  1. Полуприсядания (demie plie) по VI позиции, I позиции
  2. Выдвижение ноги (battement - tendu):
  • вперед   по VI  позиции,
  • в сторону по I позиции.
  1. Подъем на полупальцы (releve) по VI позиции
  2. То же в сочетании с п/присяданиями
  3. Прыжки (allegro) saute по VI позиции

ТЕМА «Рисунок танца»

Задачи:

  1. Научить детей ориентироваться в пространстве.
  2. Научить детей держать равнение в рисунке и соблюдать интервалы.

Содержание:

  1. Рисунок танца «Круг»:
  • движения по линии танца. Игра «Часы»;
  • движение в круг, из круга. Игра «Надувала кошка шар».
  1. Рисунок танца «Линия».
  2. Рисунок танца «Колонна».
  3. Рисунок танца «Змейка»:
  • Игра «Змейка»;
  • Танец «Мышиная история» (выход на танец «змейкой»).
  1. Рисунок танца «Спираль»
  • Игра «Клубочек».
  1. Свободное размещение в зале.
  • Игра «Горошины».

ТЕМА «Танцевальная мозаика» (Этюды и танцы)

Задачи:

  1. Научить детей двигаться в соответствии с музыкой.
  2. Развивать память, актерское мастерство.
  3. Готовить к концертной деятельности.

1.4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Главный ожидаемый результат: овладение детьми навыками искусства танца, способности и желание продолжать занятия в хореографической студии.

Обучающиеся будут знать: правила поведения на занятиях и концертных выступлениях; терминологию и основные элементы у станка и на середине зала по классическому танцу; популярные стили и направления современной хореографии; азбуку музыкальной грамоты; ритмические упражнения на середине зала; последовательность выполнения упражнений партерного стретчинга; порядок выполнения комбинаций у станка и на середине зала; основные профессии, связанные с танцем; репертуар своей группы и студии в целом.

Обучающиеся будут уметь: ориентироваться в танцклассе и на сценической площадке; импровизировать, красиво и правильно двигаться под музыку; чётко выполнять тренаж у станка и комбинации на середине зала; работать с партнёром, видеть и разбирать ошибки; исполнять движения или танец технично, выразительно, эмоционально и синхронно с другими участниками.

2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

2.1.  ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕННОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Формы промежуточной аттестации: педагогическое наблюдение.

Форма итоговой аттестации: открытое занятие. Педагогическое наблюдение.

Оценочные материалы.

Педагогическое наблюдение

Диагностика проводится в форме открытых занятий в конце учебного года. Результаты оцениваются визуально, в зависимости от начальных природных данных ребенка.

Критериями оценки усвоения программы являются следующие:

  • восприятие музыкальных образов (эмоциональная отзывчивость на музыку, умение импровизировать);
  • элементарные знания в области музыкальной грамоты (характер, темпы, динамические оттенки, ритмический рисунок, строение музыкального произведения);
  • развитие природных данных детей (музыкальный слух, ритм, координация, осанка, выворотность, шаг, стопа, баллон, апломб, вестибулярный аппарат);
  • знание элементарных танцевальных понятий;
  • степень усвоения танцевального репертуара.

Оценочные материалы (методика обследования уровня развития умений и навыков детей)

Форма проведения: Наблюдение.

Критерии уровней развития детей

Оценка уровня развития по пяти балльной системе: 1 балл – требуется внимание специалиста,

2 балла – требуется корректирующая работа педагога, 3 балла – средний уровень развития, 4 балла уровень развития выше среднего, 5 баллов – высокий уровень развития.

Группа № ____ 20___ / 20____ уч. год

Хореограф:___________________        

Дата проведения диагностики: начало года_________ конец года ____________

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Определение

гибкости тела

Танцевально – ритмические навыки

Музыкальный слух

Определение игрового танцевального творчества

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

Май

сентябрь

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Итоговый показатель

группе (среднее значение)

Диагностические задания

Что изучается?

Методы диагностики

Содержание диагностического задания

Критерии оценки

1.Определение гибкости тела

Тестовые задания

Упражнения «Зайчик», «Книжка», «Лягушка»

1 балл – требуется внимание специалиста

2 балла – требуется корректирующая работа педагога

3 балла – средний уровень развития

4 балла – уровень развития выше среднего

5 баллов – высокий уровень развития

2.Танцевально – ритмические навыки

Тестовые задания

Различные виды ходьбы по кругу (шаг с высоким подниманием колена, с носочка, подскок, шаг притоп, боковой галоп).

1 балл – требуется внимание специалиста

2 балла – требуется корректирующая работа педагога

3 балла – средний уровень развития

4 балла – уровень развития выше среднего

5 баллов - высокий уровень развития

3.Музыкальный слух

Тестовые задания.

Ребенку предлагается

прохлопать русскую народную мелодию «Ах вы, сени, мои сени».

1 балл – требуется внимание специалиста

2 балла – требуется корректирующая работа педагога

3 балла – средний уровень развития

4 балла – уровень развития выше среднего

5 баллов – высокий уровень развития

4.Определение игрового танцевального творчества

Тестовые задания

Ребенку предлагается выполнить упражнение «Сказочные герои», «Кукляндия».

1 балл – требуется внимание специалиста

2 балла – требуется корректирующая работа педагога

3 балла – средний уровень развития

4 балла – уровень развития выше среднего

5 баллов – высокий уровень развития

2.2.  РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШАРЫПОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР

согласовано:

                          Директор МБОУ ДО ШМО ДЮЦ

                    ______________ Е.А. Фокина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2023 – 2024 уч. год

к дополнительной общеразвивающей программе

«Хореография для малышей»

Год обучения: 1 год

Номер группы: 1

Возраст обучающихся: 5 - 10 лет

       Составитель:                                                                                

                                                                            педагог дополнительного образования

Шарыповский МО, 2023 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность дополнительной общеразвивающей программы

Художественная.

Особенности обучения в текущем учебном году по дополнительной образовательной программе: особенности реализации содержания, подготовка к знаменательным датам, юбилеям детского объединения, учреждения, реализация проектов).

Основной акцент программы «Хореография для малышей» поставлен на изучение современной хореографии. Основной частью занятий на подготовительном этапе обучения детей танцу является ритмика. Это сочетание различных движений, ритмичных упражнений и музыки.

На занятиях широко применяется стретчинг – система статических упражнений, развивающих гибкость и способствующих повышению эластичности мышц. Обучение проходит в игровой форме. Упражнения называются условными словами, которые при исполнении похожи на предмет или образ, например: «лягушка», «кошечка», «колечко», «берёзка», «мостик». В качестве музыкального сопровождения используются детские песни и мелодии.

С первого года обучения воспитанники вовлекаются в репетиционно-постановочную и концертную деятельность. В дальнейшем, обучающиеся участвуют в концертах и конкурсах районного, городского, краевого уровня. Она призвана подготовить дошкольников к серьёзным занятиям хореографией в школьном возрасте.

     В конце учебного года по программе «Хореография для малышей » учащимся выдается Диплом о дополнительном образовании с приложением о результатах конкурсной деятельности студии. Получив диплом, желающие продолжить обучение, активную концертную и конкурсную деятельность, переходят в старшую группу и обучаются по программе "Хореография ".

Изменения содержания, необходимые для обучения в текущем учебном году и их обоснование (информация об изменении содержательной части дополнительной общеразвивающей программы, обоснование изменений (причины замены тем)

Изменение содержания не предусмотрено.

Особенности организации образовательного процесса по дополнительной образовательной программе с указанием:

  • количества учебных часов по программе;
  • количества учебных часов согласно расписанию;
  • информации об изменении сроков и/или времени изучения отдельных тематических блоков (разделов, модулей) с указанием причин и целесообразности изменений, описание резервов, за счет которых они будут реализованы

Количество учебных часов по программе - 144 часа в год. Занятия два раза в неделю по 2 часа, всего 4 часа в неделю.

Цель рабочей программы на текущий учебный год для конкретной учебной группы

Укрепление физического и психического здоровья дошкольников, привитие начальных навыков в искусстве танца и воспитание хореографической культуры.

Задачи на текущий учебный год для конкретной учебной группы

Развивать двигательную активность и координацию движений.

Формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям в игре и танце.

Развивать музыкальные способности (эмоциональную отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма).

Учить   воспринимать   музыкальные   образы   и   выражать   их   в движении, согласовывая движения с характером музыки; определять музыкальные жанры (марш, песня, танец).

Развивать творческие  способности:  учить  оценивать  собственное движение и товарища, придумывать «свой» игровой образ и «свой» танец.

Поощрять   исполнительское   творчество:   участие   в   праздниках, спектаклях, концертах.

Выявлять одарённых детей и готовить их к занятиям в хореографической студии ДК с.Берёзовского

Режим занятий в текущем учебном году (указать продолжительность и количество занятий в неделю со всеми вариантами и обоснованием выбора варианта, продолжительность учебного часа, если она отличается от академического часа)

Занятия два раза в неделю по 2 часа (два занятия в день по 40 минут, перерыв между занятиями 10 минут).

Формы занятий (пояснить, чем обусловлен выбор конкретных форм учебных занятий и их сочетание между собой)

·    групповые,

·    подгрупповые,

·    индивидуальные,

·    репетиционные.

Для достижения цели образовательной программы необходимо опираться на следующие основные принципы:

·  постепенность в развитии природных способностей детей;

·     строгая последовательность в овладении лексикой и техническими приемами;

·   систематичность и регулярность занятий;

·    целенаправленность учебного процесса.

Ожидаемые результаты в текущем учебном году и форма проведения промежуточной и итоговой аттестации

Обучающиеся будут знать: правила поведения на занятиях и концертных выступлениях; терминологию и основные элементы у станка и на середине зала по классическому танцу; популярные стили и направления современной хореографии; азбуку музыкальной грамоты; ритмические упражнения на середине зала; последовательность выполнения упражнений партерного стретчинга; порядок выполнения комбинаций у станка и на середине зала; основные профессии, связанные с танцем; репертуар своей группы и студии в целом.

Обучающиеся будут уметь: ориентироваться в танцклассе и на сценической площадке; импровизировать, красиво и правильно двигаться под музыку; чётко выполнять тренаж у станка и комбинации на середине зала; работать с партнёром, видеть и разбирать ошибки; исполнять движения или танец технично, выразительно, эмоционально и синхронно с другими участниками.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дополнительной общеразвивающей программе

«Хореография для малышей»

на 2020-2021 учебный год

п/п

Дата проведения занятия

Тема занятия

Количество часов

Форма занятия

Форма контроля

Примечание

Теория

Практика

1

18.09

Ее величество – музыка

1

1

Вводное

Инструктаж по ТБ

Педагогическое наблюдение

2

20.09

Ее величество – музыка

2

Изучение нового материала

Педагогическое наблюдение

3

25.09

Ее величество – музыка

2

Совершенствование знаний, навыков

Педагогическое наблюдение

4

27.09

Ее величество – музыка

2

Закрепление и проверка знаний, навыков

Педагогическое наблюдение

5

02.10

Ее величество – музыка

2

Закрепление и проверка знаний, навыков

Педагогическое наблюдение

6

04.10

Ее величество – музыка

2

Закрепление и проверка знаний, навыков

Педагогическое наблюдение

7

09.10

Ее величество – музыка

2

Игровое

Педагогическое наблюдение

8

11.10

Ее величество – музыка

2

Закрепление и проверка знаний, навыков

Педагогическое наблюдение

9

16.10

Ее величество – музыка

2

Закрепление и проверка знаний, навыков

Педагогическое наблюдение

10

18.10

Ее величество – музыка

2

Закрепление знаний, навыков

Педагогическое наблюдение

11

23.10

Играя, танцуем

1

1

Изучение нового материала

Педагогическое наблюдение

12

25.10

Играя, танцуем

2

Закрепление знаний, навыков

Педагогическое наблюдение

13

30.10

Играя, танцуем

2

Закрепление знаний, навыков

Педагогическое наблюдение

14

01.11

Играя, танцуем

2

Закрепление знаний, навыков

Педагогическое наблюдение

15

06.11

Играя, танцуем

2

Изучение нового материала

Педагогическое наблюдение

16

08.11

Играя, танцуем

2

Закрепление знаний, навыков

Педагогическое наблюдение

17

13.11

Играя, танцуем

2

Закрепление знаний, навыков

Педагогическое наблюдение

18

15.11

Играя, танцуем

2

Игровое

Педагогическое наблюдение

19

20.11

Играя, танцуем

2

Совершенствование знаний, навыков

Педагогическое наблюдение

20

22.11

Игровой стретчинг

1

1

Изучение нового материала

Педагогическое наблюдение

21

27.11

Игровой стретчинг

2

Закрепление и проверка знаний, навыков

Педагогическое наблюдение

22

29.11

Игровой стретчинг

2

Совершенствование знаний, навыков

Педагогическое наблюдение

23

04.12

Игровой стретчинг

2

Совершенствование знаний, навыков

Педагогическое наблюдение

24

06.12

Игровой стретчинг

2

Обобщение, систематизация

Педагогическое наблюдение

25

11.12

Игровой стретчинг

2

Закрепление знаний, навыков

Педагогическое наблюдение

26

13.12

Игровой стретчинг

2

Игровое

Педагогическое наблюдение

27

18.12

Игровой стретчинг

2

Закрепление и проверка знаний, навыков

Педагогическое наблюдение

28

20.12

Игровой стретчинг

2

Закрепление и проверка знаний, навыков

Педагогическое наблюдение

29

25.12

Игровой стретчинг

2

Закрепление и проверка знаний, навыков

Педагогическое наблюдение

30

27.12

Игровой стретчинг

2

Совершенствование знаний, навыков

Педагогическое наблюдение

31

09.01.

(за 08.01)

2024г.

Игровой стретчинг

2

Совершенствование знаний, навыков

Педагогическое наблюдение

32

10.01

Игровой стретчинг

2

Проверка знаний, навыков

Педагогическое наблюдение

33

15.01

Азбука танца

1

1

Изучение нового материала

Педагогическое наблюдение

34

17.01

Азбука танца

2

Проверка знаний, навыков

Педагогическое наблюдение

35

22.01

Азбука танца

2

Совершенствование знаний, навыков

Педагогическое наблюдение

36

24.01

Азбука танца

2

Закрепление знаний, навыков

Педагогическое наблюдение

37

29.01

Азбука танца

2

Совершенствование знаний, навыков

Педагогическое наблюдение

38

31.01

Азбука танца

2

Совершенствование знаний, навыков

Педагогическое наблюдение

39

05.02

Азбука танца

2

Закрепление знаний, навыков

Педагогическое наблюдение

40

07.02

Азбука танца

2

Совершенствование знаний, навыков

Педагогическое наблюдение

41

12.02

Азбука танца

2

Проверка знаний, навыков

Педагогическое наблюдение

42

14.02

Азбука танца

2

Совершенствование знаний, навыков

Педагогическое наблюдение

43

19.02

Азбука танца

2

Проверка знаний, навыков

Педагогическое наблюдение

44

21.02

Азбука танца

2

Совершенствование знаний, навыков

Педагогическое наблюдение

45

26.02

Азбука танца

2

Совершенствование знаний, навыков

Педагогическое наблюдение

46

28.02

Промежуточная аттестация

2

тестирование

Педагогическое наблюдение

47

04.03

Рисунок танца

1

1

Изучение нового материала

Открытое занятие.

Педагогическое наблюдение

48

06.03

Рисунок танца

2

Проверка знаний, навыков

Открытое занятие.

Педагогическое наблюдение

49

11.03

 

Рисунок танца

2

Закрепление знаний, навыков

Открытое занятие.

Педагогическое наблюдение

50

12.03

(за 13.03)

Рисунок танца

2

Совершенствование знаний, навыков

Открытое занятие.

Педагогическое наблюдение

51

18.03

Рисунок танца

2

Совершенствование знаний, навыков

Открытое занятие.

Педагогическое наблюдение

52

20.03

Рисунок танца

2

Совершенствование знаний, навыков

Открытое занятие.

Педагогическое наблюдение

53

25.03

Рисунок танца

2

Изучение нового материала

Открытое занятие.

Педагогическое наблюдение

54

27.03

Рисунок танца

2

Совершенствование знаний, навыков

Открытое занятие.

Педагогическое наблюдение

55

01.04

Рисунок танца

2

Совершенствование знаний, навыков

Открытое занятие.

Педагогическое наблюдение

56

03.04

Рисунок танца

2

Закрепление знаний, навыков

Открытое занятие.

Педагогическое наблюдение

57

08.04

Рисунок танца

2

Совершенствование знаний, навыков

Открытое занятие.

Педагогическое наблюдение

58

10.04

Рисунок танца

2

Закрепление знаний, навыков

Открытое занятие.

Педагогическое наблюдение

59

15.04

Рисунок танца

2

Совершенствование знаний, навыков

Открытое занятие.

Педагогическое наблюдение

60

17.04

Танцевальная мозаика

1

1

Изучение нового материала

Открытое занятие.

Педагогическое наблюдение

61

22.04

Танцевальная мозаика

2

Совершенствование знаний, навыков

Открытое занятие.

Педагогическое наблюдение

62

24.04

Танцевальная мозаика

2

Закрепление знаний, навыков

Открытое занятие.

Педагогическое наблюдение

63

29.04

Танцевальная мозаика

2

Закрепление и проверка знаний, навыков

Открытое занятие.

Педагогическое наблюдение

64

30.04

(за 01.05)

Танцевальная мозаика

2

Совершенствование знаний, навыков

Открытое занятие.

Педагогическое наблюдение

65

06.05

Танцевальная мозаика

2

Совершенствование знаний, навыков

Открытое занятие.

Педагогическое наблюдение

66

09.05

(за 08.05)

Танцевальная мозаика

2

Совершенствование знаний, навыков

Открытое занятие.

Педагогическое наблюдение

67

13.05

Танцевальная мозаика

2

Проверка знаний, навыков

Открытое занятие.

Педагогическое наблюдение

68

15.05

Танцевальная мозаика

2

Совершенствование знаний, навыков

69

20.05

Танцевальная мозаика

2

Проверка знаний, навыков

Открытое занятие.

Педагогическое наблюдение

70

22.05

Танцевальная мозаика

2

Проверка знаний, навыков

Открытое занятие.

Педагогическое наблюдение

71

27.05

Танцевальная мозаика

2

Совершенствование знаний, навыков

Открытое занятие.

Педагогическое наблюдение

72

29.05

Итоговая аттестация

2

Тестирование

Открытое занятие.

Педагогическое наблюдение

2.3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Учебно-методические условия:

          Для обучения танцам детей дошкольного и младшего школьного возраста необходимо использовать игровой принцип. «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества», – писал Сухомлинский. Речь идет не о применении игры как средства разрядки и отдыха, а о необходимости пронизать занятие игровым началом, сделать игру его органическим компонентом.

          Игра должна быть средством достижения намеченной педагогической цели, требовать для своего осуществления волевых усилий, упорного труда. Тогда игра будет способом обучения воспитанника умению трудиться, и при этом даже рутинная, скучная для детей работа покажется интересной.

          Следующий важный принцип работы на первых этапах обучения – принцип многократного повторения изучаемых движений в максимальном количестве всевозможных сочетаний. Длительное изучение и проработка небольшого количества движений дает возможность прочного их усвоения, что послужит фундаментом дальнейшего образовательного процесса.

Из всего многообразия средств обучения  классический танец отличается тем, что является фундаментом всей хореографической подготовки и основой высокой исполнительской культуры. Поэтому классический экзерсис, после изучения основных его элементов, рекомендуется использовать в качестве тренажа на репетициях коллектива. Для того чтобы облегчить воспитанникам усвоение тем образовательной программы,  занятие делится на три части: подготовительную, основную и заключительную.

Подготовительная часть – включает построение воспитанников на середине зала и настрой на занятие (взаимные приветствия детей и педагога), маршировку, бег и вспомогательные корригирующие упражнения на полу для подготовки мышц, суставов и связок к нагрузке.

Основная часть – постановка корпуса, ног, рук и головы для формирования балетной осанки, выработка выворотности ног в упражнениях у станка и на середине зала, развитие гибкости, отработка шага, прыжка, развитие силы и выносливости.

Заключительная часть – включает, в основном, движения для развития танцевально-ритмической координации и выразительности. Они также направлены на то, чтобы снять нервное и физическое напряжение, поднять эмоциональный тонус у детей. В этой части разучиваются и повторяются музыкальные этюды, композиции.

Материально - технические:

Хореографический станок; фортепиано, синтезатор; атрибуты к танцам: платочки, листики, ленточки, веночки, султанчики. Технические средства обучения: музыкальный центр; компьютер.

Информационные:

Видео-уроки, фотографии, интернет - источники.

Видеотека: «Конкурсная детская хореография», «Русский танец», «Танцы народов Севера», «Детские танцы», «Ритмическая мозаика» И.А. Буренина, выступления детей на отчетных концертах.

Кадровые условия: занятия может вести педагог, обладающий профессиональными знаниями в предметной области, знающий специфику организации дополнительного образования, имеющий средне - специальное или высшее педагогическое образование и практические навыки в сфере организации интерактивной деятельности детей.

Методические материалы:

Специфика обучения хореографии связана с систематической физической и психологической нагрузкой. Детям необходимо осмысливать указания  педагога, слушать музыку, запоминать предложенный текст, отрабатывать различные движения. Преодолеть трудности помогает осуществление индивидуального подхода при одинаковых заданиях для всех. При этом учитывается тип личности, уровень  подготовки ребенка, его умение сосредоточиться на разных аспектах задания.

      Ведущими методами обучения детей хореографическому искусству являются:

·   наглядная демонстрация  формируемых навыков (практический показ);

·   объяснение методики исполнения движения;

·   демонстрация иллюстраций (наглядные пособия, видеоматериал).

          Таким образом, основные методы, применяемые при обучении:

·   качественный показ;

·   словесное (образное) объяснение;

·   сравнение;

·   контраст;

·   повторение.

          Ребенок должен знать хореографическую терминологию, пользоваться ею на занятии. Использование точной, грамотной терминологии позволит постепенно отойти от практического показа, разовьет внимательность воспитанников и их способность воспринимать словесную информацию.

          С первых занятий важна работа над культурой движения. Каждое движение имеет начало и окончание, амплитуду, характер. Оно должно исполняться в такт музыке.

          Одним из самых слабых мест в исполнительской практике является невыразительность лица, поэтому с первого занятия нужно обращать внимание детей на активность мышц лица, играть с ними в «маски» (грустная, веселая, сердитая).

          Особое внимание уделяется музыкальному оформлению занятия. Оно должно быть разнообразным и качественным. Музыка подбирается к каждой части занятия, определяется ее структура, темп, ритмический рисунок, характер.

Главным возбудителем фантазии ребенка является музыка. Поэтому музыкальный материал подбирается особенно тщательно, по следующим принципам:

  • соответствие возрасту;
  • художественность музыкальных произведений, яркость, динамичность их образов;
  • моторный характер музыкального произведения, побуждающий к движениям («дансантность»);
  • разнообразие тематики, жанров, характера музыкальных произведений на примерах народной, классической и современной музыки, детских песен, музыки из мультфильмов.

На основе подобранного музыкального материала создается танцевальный репертуар.

Важно, чтобы в процессе занятий по хореографии, приобретение знаний, умений и навыков не являлось самоцелью, а развивало музыкально-танцевальные и общие способности, творчество, формировало основы духовной культуры детей.

Календарный учебный график:

Календарный учебный график МБОУ ДО ШМО ДЮЦ разработан с учетом:

  • Постановления главного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20» Санитарно – эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее СП 2.4. 3648-20).;
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2018г.  N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Учебный год начинается с 01.09.2023г. 

Количество учебных недель – 37.

1полугодие – 17 недель.

2 полугодие – 20 недель.

Установлена 7 – дневная рабочая неделя (с понедельника по воскресенье). График утверждается руководителем МБОУ ДО ШМО ДЮЦ и размещается на сайте.

Месяц

Количество учебных недель

Первое полугодие

Сентябрь

4

Октябрь

5

Ноябрь

4

Декабрь

4

Промежуточная аттестация

С 15 по 31 декабря 2023г

Второе полугодие

Январь

4

Февраль

4

Март

4

Апрель

4

Май

4

Итоговая аттестация

С 15-31 мая 2024г

Итого:

37

Календарный учебный график

п/п

Месяц

Число

Время

проведения

занятий

Форма

занятий

Кол-во

часов

Тема занятий

Место проведения

Форма

контроля

1

09

18

16.50-17.20,

17.30-18.00

Вводное

Инструктаж по ТБ

2

Ее величество – музыка

Учеб-
ный класс

Педагогическое наблюдение

2

09

20

16.50-17.20,

17.30-18.00

Изучение нового материала

2

Ее величество – музыка

Учеб-
ный класс

Педагогическое наблюдение

3

09

25

16.50-17.20,

17.30-18.00

Совершенствование знаний, навыков

2

Ее величество – музыка

Учеб-
ный класс

Педагогическое наблюдение

4

09

27

16.50-17.20,

17.30-18.00

Закрепление и проверка знаний, навыков

2

Ее величество – музыка

Учеб-
ный класс

Педагогическое наблюдение

5

10

02

16.50-17.20,

17.30-18.00

Закрепление и проверка знаний, навыков

2

Ее величество – музыка

Учеб-
ный класс

Педагогическое наблюдение

6

10

04

16.50-17.20,

17.30-18.00

Закрепление и проверка знаний, навыков

2

Ее величество – музыка

Учеб-
ный класс

Педагогическое наблюдение

7

10

09

16.50-17.20,

17.30-18.00

Игровое

2

Ее величество – музыка

Учеб-
ный класс

Педагогическое наблюдение

8

10

11

16.50-17.20,

17.30-18.00

Закрепление и проверка знаний, навыков

2

Ее величество – музыка

Учеб-
ный класс

Педагогическое наблюдение

9

10

16

16.50-17.20,

17.30-18.00

Закрепление и проверка знаний, навыков

2

Ее величество – музыка

Учеб-
ный класс

Педагогическое наблюдение

10

10

18

16.50-17.20,

17.30-18.00

Закрепление знаний, навыков

2

Ее величество – музыка

Учеб-
ный класс

Педагогическое наблюдение

11

10

23

16.50-17.20,

17.30-18.00

Изучение нового материала

2

Играя, танцуем

Учеб-
ный класс

Педагогическое наблюдение

12

10

25

16.50-17.20,

17.30-18.00

Закрепление знаний, навыков

2

Играя, танцуем

Учеб-
ный класс

Педагогическое наблюдение

13

10

30

16.50-17.20,

17.30-18.00

Закрепление знаний, навыков

2

Играя, танцуем

Учеб-
ный класс

Педагогическое наблюдение

14

11

01

16.50-17.20,

17.30-18.00

Закрепление знаний, навыков

2

Играя, танцуем

Учеб-
ный класс

Педагогическое наблюдение

15

11

06

16.50-17.20,

17.30-18.00

Изучение нового материала

2

Играя, танцуем

Учеб-
ный класс

Педагогическое наблюдение

16

11

08

16.50-17.20,

17.30-18.00

Закрепление знаний, навыков

2

Играя, танцуем

Учеб-
ный класс

Педагогическое наблюдение

17

11

13

16.50-17.20,

17.30-18.00

Закрепление знаний, навыков

2

Играя, танцуем

Учеб-
ный класс

Педагогическое наблюдение

18

11

15

16.50-17.20,

17.30-18.00

Игровое

2

Играя, танцуем

Учеб-
ный класс

Педагогическое наблюдение

19

11

20

16.50-17.20,

17.30-18.00

Совершенствование знаний, навыков

2

Играя, танцуем

Учеб-
ный класс

Педагогическое наблюдение

20

11

22

16.50-17.20,

17.30-18.00

Изучение нового материала

2

Игровой стретчинг

Учеб-
ный класс

Педагогическое наблюдение

21

11

27

16.50-17.20,

17.30-18.00

Закрепление и проверка знаний, навыков

2

Игровой стретчинг

Учеб-
ный класс

Педагогическое наблюдение

22

11

29

16.50-17.20,

17.30-18.00

Совершенствование знаний, навыков

2

Игровой стретчинг

Учеб-
ный класс

Педагогическое наблюдение

23

12

04

16.50-17.20,

17.30-18.00

Совершенствование знаний, навыков

2

Игровой стретчинг

Учеб-
ный класс

Педагогическое наблюдение

24

12

06

16.50-17.20,

17.30-18.00

Обобщение, систематизация

2

Игровой стретчинг

Учеб-
ный класс

Педагогическое наблюдение

25

12

11

16.50-17.20,

17.30-18.00

Закрепление знаний, навыков

2

Игровой стретчинг

Учеб-
ный класс

Педагогическое наблюдение

26

12

13

16.50-17.20,

17.30-18.00

Игровое

2

Игровой стретчинг

Учеб-
ный класс

Педагогическое наблюдение

27

12

18

16.50-17.20,

17.30-18.00

Закрепление и проверка знаний, навыков

2

Игровой стретчинг

Учеб-
ный класс

Педагогическое наблюдение

28

12

20

16.50-17.20,

17.30-18.00

Закрепление и проверка знаний, навыков

2

Игровой стретчинг

Учеб-
ный класс

Педагогическое наблюдение

29

12

25

16.50-17.20,

17.30-18.00

Закрепление и проверка знаний, навыков

2

Игровой стретчинг

Учеб-
ный класс

Педагогическое наблюдение

30

12

27

16.50-17.20,

17.30-18.00

Совершенствование знаний, навыков

2

Игровой стретчинг

Учеб-
ный класс

Педагогическое наблюдение

31

01

2024г.

09

(за 08.01)

16.50-17.20,

17.30-18.00

Совершенствование знаний, навыков

2

Игровой стретчинг

Учеб-
ный класс

Педагогическое наблюдение

32

01

10

16.50-17.20,

17.30-18.00

Проверка знаний, навыков

2

Игровой стретчинг

Учеб-
ный класс

Педагогическое наблюдение

33

01

15

16.50-17.20,

17.30-18.00

Изучение нового материала

2

Азбука танца

Учеб-
ный класс

Педагогическое наблюдение

34

01

17

16.50-17.20,

17.30-18.00

Проверка знаний, навыков

2

Азбука танца

Учеб-
ный класс

Педагогическое наблюдение

35

01

22

16.50-17.20,

17.30-18.00

Совершенствование знаний, навыков

2

Азбука танца

Учеб-
ный класс

Педагогическое наблюдение

36

01

24

16.50-17.20,

17.30-18.00

Закрепление знаний, навыков

2

Азбука танца

Учеб-
ный класс

Педагогическое наблюдение

37

01

29

16.50-17.20,

17.30-18.00

Совершенствование знаний, навыков

2

Азбука танца

Учеб-
ный класс

Педагогическое наблюдение

38

01

31

16.50-17.20,

17.30-18.00

Совершенствование знаний, навыков

2

Азбука танца

Учеб-
ный класс

Педагогическое наблюдение

39

02

05

16.50-17.20,

17.30-18.00

Закрепление знаний, навыков

2

Азбука танца

Учеб-
ный класс

Педагогическое наблюдение

40

02

07

16.50-17.20,

17.30-18.00

Совершенствование знаний, навыков

2

Азбука танца

Учеб-
ный класс

Педагогическое наблюдение

41

02

12

16.50-17.20,

17.30-18.00

Проверка знаний, навыков

2

Азбука танца

Учеб-
ный класс

Педагогическое наблюдение

42

02

14

16.50-17.20,

17.30-18.00

Совершенствование знаний, навыков

2

Азбука танца

Учеб-
ный класс

Педагогическое наблюдение

43

02

19

16.50-17.20,

17.30-18.00

Проверка знаний, навыков

2

Азбука танца

Учеб-
ный класс

Педагогическое наблюдение

44

02

21

16.50-17.20,

17.30-18.00

Совершенствование знаний, навыков

2

Азбука танца

Учеб-
ный класс

Педагогическое наблюдение

45

02

26

16.50-17.20,

17.30-18.00

Совершенствование знаний, навыков

2

Азбука танца

Учеб-
ный класс

Педагогическое наблюдение

46

02

28.

16.50-17.20,

17.30-18.00

Тестирование

2

Промежуточная аттестация

Учеб-
ный класс

Педагогическое наблюдение

47

03

04

16.50-17.20,

17.30-18.00

Изучение нового материала

2

Рисунок танца

Учеб-
ный класс

Открытое занятие.

Педагогическое наблюдение

48

03

06

16.50-17.20,

17.30-18.00

Проверка знаний, навыков

2

Рисунок танца

Учеб-
ный класс

Открытое занятие.

Педагогическое наблюдение

49

03

 

11

16.50-17.20,

17.30-18.00

Закрепление знаний, навыков

2

Рисунок танца

Учеб-
ный класс

Открытое занятие.

Педагогическое наблюдение

50

03

12

(за 13.03)

16.50-17.20,

17.30-18.00

Совершенствование знаний, навыков

2

Рисунок танца

Учеб-
ный класс

Открытое занятие.

Педагогическое наблюдение

51

03

18

16.50-17.20,

17.30-18.00

Совершенствование знаний, навыков

2

Рисунок танца

Учеб-
ный класс

Открытое занятие.

Педагогическое наблюдение

52

03

20

16.50-17.20,

17.30-18.00

Совершенствование знаний, навыков

2

Рисунок танца

Учеб-
ный класс

Открытое занятие.

Педагогическое наблюдение

53

03

25

16.50-17.20,

17.30-18.00

Изучение нового материала

2

Рисунок танца

Учеб-
ный класс

Открытое занятие.

Педагогическое наблюдение

54

03

27

16.50-17.20,

17.30-18.00

Совершенствование знаний, навыков

2

Рисунок танца

Учеб-
ный класс

Открытое занятие.

Педагогическое наблюдение

55

04

01

16.50-17.20,

17.30-18.00

Совершенствование знаний, навыков

2

Рисунок танца

Учеб-
ный класс

Открытое занятие.

Педагогическое наблюдение

56

04

03

16.50-17.20,

17.30-18.00

Закрепление знаний, навыков

2

Рисунок танца

Учеб-
ный класс

Открытое занятие.

Педагогическое наблюдение

57

04

08

16.50-17.20,

17.30-18.00

Совершенствование знаний, навыков

2

Рисунок танца

Учеб-
ный класс

Открытое занятие.

Педагогическое наблюдение

58

04

10

16.50-17.20,

17.30-18.00

Закрепление знаний, навыков

2

Рисунок танца

Учеб-
ный класс

Открытое занятие.

Педагогическое наблюдение

59

04

15

16.50-17.20,

17.30-18.00

Совершенствование знаний, навыков

2

Рисунок танца

Учеб-
ный класс

Открытое занятие.

Педагогическое наблюдение

60

04

17

16.50-17.20,

17.30-18.00

Изучение нового материала

2

Танцевальная мозаика

Учеб-
ный класс

Открытое занятие.

Педагогическое наблюдение

61

04

22

16.50-17.20,

17.30-18.00

Совершенствование знаний, навыков

2

Танцевальная мозаика

Учеб-
ный класс

Открытое занятие.

Педагогическое наблюдение

62

04

24

16.50-17.20,

17.30-18.00

Закрепление знаний, навыков

2

Танцевальная мозаика

Учеб-
ный класс

Открытое занятие.

Педагогическое наблюдение

63

04

29

16.50-17.20,

17.30-18.00

Закрепление и проверка знаний, навыков

2

Танцевальная мозаика

Учеб-
ный класс

Открытое занятие.

Педагогическое наблюдение

64

04

30

(за 01.05)

16.50-17.20,

17.30-18.00

Совершенствование знаний, навыков

2

Танцевальная мозаика

Учеб-
ный класс

Открытое занятие.

Педагогическое наблюдение

65

05

06

16.50-17.20,

17.30-18.00

Совершенствование знаний, навыков

2

Танцевальная мозаика

Учеб-
ный класс

Открытое занятие.

Педагогическое наблюдение

66

05

09

(за 08.05)

16.50-17.20,

17.30-18.00

Совершенствование знаний, навыков

2

Танцевальная мозаика

Учеб-
ный класс

Открытое занятие.

Педагогическое наблюдение

67

05

13

16.50-17.20,

17.30-18.00

Проверка знаний, навыков

2

Танцевальная мозаика

Учеб-
ный класс

Открытое занятие.

Педагогическое наблюдение

68

05

15

16.50-17.20,

17.30-18.00

Совершенствование знаний, навыков

2

Танцевальная мозаика

Учеб-
ный класс

69

05

20

16.50-17.20,

17.30-18.00

Проверка знаний, навыков

2

Танцевальная мозаика

Учеб-
ный класс

Открытое занятие.

Педагогическое наблюдение

70

05

22

16.50-17.20,

17.30-18.00

Проверка знаний, навыков

2

Танцевальная мозаика

Учеб-
ный класс

Открытое занятие.

Педагогическое наблюдение

71

05

27

16.50-17.20,

17.30-18.00

Совершенствование знаний, навыков

2

Танцевальная мозаика

Учеб-
ный класс

Открытое занятие.

Педагогическое наблюдение

72

05

29

16.50-17.20,

17.30-18.00

Тестирование

2

Итоговая аттестация

Учеб-
ный класс

Открытое занятие.

Педагогическое наблюдение

Литература

1.

Барышникова Т. Азбука хореографии. – СПб: Просвещение, 1996.

2.

Белкина С.И. и др. Музыка и движение: Упражнения, игры и пляски для детей  6-7 лет. – М.: Просвещение, 1984.

3.

Бриске  И.Э. Мир танца для детей. – Челябинск, 2005.

4.

Ваганова А.Я. Основы классического танца. - Л.: Просвещение, 1980.

5.

Захаров В.М. Радуга русского танца. – М.: Вита, 1986.

6.

Константинова А.И. Игровой стретчинг. – СПб.: Вита, 1993.

7.

Константинова Л.Э. Сюжетно-ролевые игры для дошкольников. – СПб: Просвещение, 1994.

8.

Макарова Е.П. Ритмическая гимнастика и игровой танец в занятиях стретчингом. – СПб: Искусство, 1993.

9.

Пуртова Т. В. и др. Учите детей танцевать: Учебное пособие – М.: Владос, 2003.

10.

Слуцкая С.Л. «Танцевальная мозаика». -  М.: Линка – Пресс, 2006.

11.

Уральская В.И. Рождение танца. – М.: Варгус, 1982.

12.

Фирилева Ж. Е., Сайкина Е.Г. «Са-фи-дансе»: Танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб.: «Детство - пресс», 2000.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie